Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
08 Декабря 2019, 10:55:08
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости:

+  Форум Клуба-изостудии "Живой Карандаш"
|-+  Основные
| |-+  Галерея классиков
| | |-+  Сверчков Николай Егорович
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Сверчков Николай Егорович  (Прочитано 21762 раз)
Kappel
Нормальный участник
***
Пол: Женский
Сообщений: 168


"настоящая правда всегда не правдоподобна"


Сверчков Николай Егорович
« : 01 Июня 2008, 19:11:39 »

Отец Сверчкова Николая Егоровича был выходцем из крестьян и служил старшим конюхом и кучером в придворных конюшнях. Мальчик рано начал рисовать лошадей и других животных, проявив наблюдательность и умение передать повадки своих «моделей». Поощряя склонности сына к занятиям искусством, родители отдали его в 1827г. в Воспитательное училище при АХ. Однако слабый здоровьем ребенок не выдержал сурового режима и через полгода был взят оттуда и определен в училище общего типа, после окончания которого по настоянию отца поступил в хозяйственный департамент Министерства внутренних дел. Карьера чиновника не прельщала юношу, который в свободное время продолжал упорно заниматься рисунком и живописью. Постепенно он развил свои способности до такой степени, что в 1839г. осмелился послать на академическую выставку первые картины: «Автопортрет», «Ездок», «Итальянка с гитарой» и «Портрет девицы Сверчковой». Успех был очевидным, и его удостоили звания свободного художника портретной живописи. В 1840г. Сверчков решился оставить службу.

Дар анималиста, умение на редкость правдиво и свободно изображать сцены с лошадьми помогли Сверчкову занять место художника Хреновского и Чесменского государственных конных заводов, крупнейших в России. В этой должности он создал целую галерею, представляющую породистых лошадей. Прославившись своим знанием пород и умением передать их особенности, Сверчков стал получать заказы от известных коннозаводчиков. Он изъездил Россию из конца в конец, узнал нравы провинции и воплотил их в жанровых зарисовках. На академической выставке 1844г. были представлены его картины «Отдых в поле» и «На конской ярмарке».

В этот период Сверчков отдал дань и литографскому искусству. В 1844г. им были созданы литографии «Кирасиры», «Казаки», «Лезгинский эскорт» и др. Издательство Дациаро заказало ему серию уличных и дорожных сцен «Эскизы русского» (1845г.). Издатель Фельтен выпустил «Альбом коннозаводчиков с портретами заводских жеребцов и маток лучших заводов России, писанных с натуры и литографированных художником Н. Сверчковым» (1846-1852гг.). Этот цикл состоял из 25 листов и был весьма популярен.

Проявил себя художник и в портретном жанре, написав в конце 1840-х гг. «Портрет супруги в амазонском платье на лошади» и «Скульптор И. И. Юшков в санях на набережной Невы», а также «Портрет доезжачего В. П. Воейкова Харитона». В 1852г. за картину «Помещичья тройка» Сверчков получил звание академика «живописи народных сцен», а в 1855г. за картину «Дорожные» - профессорское звание.

В жизни художника 1850-е гг. были отмечены дружбой с Н. А. Некрасовым, в ярославском имении которого, Карабахе, он провел много времени. Вместе с поэтом ходил на охоту, ездил на крестьянские праздники, участвовал в домашних литературных вечерах. Сверчков выполнил серию картин и рисунков на сюжеты произведений Некрасова: «Мороз, Красный нос», «Мужичок с ноготок», а также написал конный портрет А. Я. Панаевой.

Нелегкой доле ямщиков посвятил художник цикл картин конца 1850-х гг.: «Тройка в степи» (1856г.), «В метель» (1857г.) и др. Немалое место в его творчестве занимали и сцены из охотничьей жизни: «Зимняя охота», «Беркутова охота, бывшая в Москве» (обе 1856г.), «Эскизы охоты» (1857-1858гг.). Все они отличаются тонким пониманием русского пейзажа.

В начале 1860-х гг. Сверчков предпринял заграничную поездку, побывал в Париже, Лондоне, Брюсселе, где его выставки имели большой успех. Вернувшись в 1864г. в Россию, он получил официальный заказ на серию исторических картин: «Выезд царя Алексея Михайловича на смотр войск в 1664 году» (1866г.), «Царь Алексей Михайлович с боярами на соколиной охоте близ Москвы» (1873г.) и «Поезд царя Ивана Грозного на богомолье» (1878г.). Новым жанром в его творчестве были и батальные сцены, самая известная из них – «Переход гвардии через Балканы» (1879г.) - была посвящена событиям русско-турецкой войны. Однако ни в исторической, ни в батальной живописи Сверчков не проявил себя столь тонким мастером, каким был в анималистическом жанре.

очень мне нравятся эти работы
Крепыш

Визапур


вот ещё
http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/animal_art/sverchkov/index.html
Записан

Блестящий свить венок совсем не мудрено, Трудней главу найти, достойную его.
Усова Наталья
Супермодератор
Завсегдатый форума
*****
Пол: Женский
Сообщений: 699



Re: Сверчков Николай Егорович
« Ответ #1 : 01 Июня 2008, 20:16:40 »

Ваш замечательный материал о Сверчкове хорошо бы разместить в "Статьях" у нас.  У Вас есть ещё репродукции? А где первоисточник? Roll Eyes Smiley
Записан

Пусть тот художник, что не мыслит, себя художником не числит...
"Фауст" И.Гёте
Kappel
Нормальный участник
***
Пол: Женский
Сообщений: 168


"настоящая правда всегда не правдоподобна"


Re: Сверчков Николай Егорович
« Ответ #2 : 01 Июня 2008, 21:19:31 »

))сейчас постараюсь найти первоисточник статьи..а репродукции ещё по ссылке внизу,пока самая большая его галерея..больше в одном месте не встречала)
Записан

Блестящий свить венок совсем не мудрено, Трудней главу найти, достойную его.
Svetlaya
Новичок
*
Сообщений: 25



Re: Сверчков Николай Егорович
« Ответ #3 : 16 Января 2009, 20:32:44 »

Вы меня простите, но здесь ошибка закралась.
Крепыша на первой иллюстрации никак не мог написать Сверчков, так как Крепыш родился в 1904 г. Сверчков к тому времени уже умер.
Эта работа принадлежит кисти Семенского.
Записан
Добермания
Завсегдатый форума
*****
Пол: Женский
Сообщений: 852



Re: Сверчков Николай Егорович
« Ответ #4 : 16 Января 2009, 23:21:51 »

 Однозначно-  "Крепыш" не кисти Сверчкова! Shocked
Записан

"Чтобы было просто, надо делать раз со сто."
vector
Новичок
*
Сообщений: 7



Re: Сверчков Николай Егорович
« Ответ #5 : 27 Марта 2009, 21:18:29 »

+5 новичку, вроде меня, Светлой.
Действительно автор "Крепыша" - В. В. Семенский.
Крепыш стал славен в начале ХХ века.
А Н.Е. (забавное сочетание иннициалов!) Сверчков умер в девятнадцатом.
У меня есть копия этой картины в разное время подписанная на обратной стороне холста тремя  советскими художниками. (прежний автор вымарывался, но прочесть-таки можно)
Одному Богу известно - сколько раз картина была продана как "оригинал".
Дурят нашего брата!!! Ох дурют!!! И жену мою надурили, купила-с!
Виктор Бахтин
 
« Последнее редактирование: 27 Марта 2009, 21:29:25 от vector » Записан
KarpovSergei
Новичок
*
Пол: Мужской
Сообщений: 6


[url=http://expressorder.ru/norcatalogs/index.php?name=DAIHATSU&marka=517]автозапчасти дайхацу[/url]

3001286
Сверчков Николай Егорович
« Ответ #6 : 03 Сентября 2009, 19:08:39 »

Н.Г. Сверчков -  галерея

Сверчков Николай Егорович 1817  1898  русский художник. Три года учился в Академии художеств в Петербурге, но знания и навыки в изобразительном искусстве приобрел главным образом путем самообразования. В 1852 г. за картину «Помещичья тройка» получил звание академика, а в 1852 г. за картину «Дорожные»  профессора живописи. Широкую известность Сверчков получил как художник-анималист. Особенно удавались ему изображения лошадей, фигуры которых он неизменно вводил в свои жанровые картины на различные сюжеты: сцены народного быта, езда на тройках, конные ярмарки, охотничьи и батальные сцены. Много работал Сверчков по заказам придворных кругов, испытывая при этом явное воздействие их вкусов.

Для просмотра фотографий в этом разделе требуется регистрация, доступ к изображениям открыт только пользователям.
Записан

Scheckenarten
Свой человек
****
Сообщений: 447



Re: Сверчков Николай Егорович
« Ответ #7 : 08 Июня 2011, 02:10:20 »

Сверчковское видение лошадей очень тонкое, и стильное, сейчас выложу действительно его работы.
Он достоин детального изучения Wink


Мальчик с лошадью


Записан

Бог умер © Ницше. Ницше умер © Бог. БУГОГА © СМЕРТЬ
Scheckenarten
Свой человек
****
Сообщений: 447



Re: Сверчков Николай Егорович
« Ответ #8 : 08 Июня 2011, 02:12:23 »

Гусар чистит жеребца (название точно не помню Roll Eyes
Записан

Бог умер © Ницше. Ницше умер © Бог. БУГОГА © СМЕРТЬ
Scheckenarten
Свой человек
****
Сообщений: 447



Re: Сверчков Николай Егорович
« Ответ #9 : 08 Июня 2011, 02:17:38 »

Лебедь первый



Четвёртый



Серая лошадь
1872
Записан

Бог умер © Ницше. Ницше умер © Бог. БУГОГА © СМЕРТЬ
Scheckenarten
Свой человек
****
Сообщений: 447



Re: Сверчков Николай Егорович
« Ответ #10 : 08 Июня 2011, 02:22:48 »

Лошадь, защищающая от волка
акварель






Конь под седлом
Только такого качества...
Записан

Бог умер © Ницше. Ницше умер © Бог. БУГОГА © СМЕРТЬ
Scheckenarten
Свой человек
****
Сообщений: 447



Re: Сверчков Николай Егорович
« Ответ #11 : 08 Июня 2011, 02:25:16 »

Лошадь и собака


Записан

Бог умер © Ницше. Ницше умер © Бог. БУГОГА © СМЕРТЬ
Scheckenarten
Свой человек
****
Сообщений: 447



Re: Сверчков Николай Егорович
« Ответ #12 : 08 Июня 2011, 02:29:38 »

Царь Александр III в открытом ландо. Картина Н. Сверчкова



Орловский рысак сокол на езде
Записан

Бог умер © Ницше. Ницше умер © Бог. БУГОГА © СМЕРТЬ
Страниц: [1] Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC