Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
23 Января 2020, 07:41:51
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости:

+  Форум Клуба-изостудии "Живой Карандаш"
|-+  Основные
| |-+  Галерея классиков
| | |-+  Е.И. Чарушин
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Е.И. Чарушин  (Прочитано 14468 раз)
stesha
Нормальный участник
***
Сообщений: 247


Я новичок!


Е.И. Чарушин
« : 15 Сентября 2006, 13:36:00 »

«Я хочу понять животное, передать его повадку, характер движения. Меня интересует его мех. Когда ребенок хочет пощупать моего зверенка — я рад. Мне хочется передать настроение животного, испуг, радость, сон и т.п. Все это надо наблюдать и почувствовать», — так писал о себе Е.И. Чарушин.

Евгений Иванович Чарушин вошел в детскую литературу, по существу, уже сложившимся мастером, со своей «природолюбной» темой, со своим самобытным, радостным, оптимистическим видением мира природы, полном солнца и движения, красок и открытий. Вошел с милой, веселой улыбкой. И передает это детям уже много, много лет.
Детство, без дальнейших колебаний, определило его будущее. И в этом детстве первую и главную направляющую, воспитательную роль играли родители.
«Моя мать, — вспоминает Евгений Иванович, — садовод-любитель. Копаясь в своем садике, она делала прямо чудеса… Конечно, я принимал деятельное участие в ее работе. Вместе с ней ходил в лес собирать семена цветов, выкапывать разные растения, чтобы их «одомашнить» в своем саду, вместе с ней выкармливал уток и тетеревов, и моя мать, очень любящая все живое, передала мне эту любовь. Цыплята, поросята и индюшата, с которыми всегда было много хлопот; козы, кролики, голуби, цесарка с перебитым крылом, которое мы лечили; ближайший мой приятель — трехногий пес Бобка; война с котами, съедавшими моих крольчат, ловля певчих птиц — чижей, щеглов, свиристелей, … и … голубей… Вот со всем этим связано мое раннее детство, к этому обращаются мои воспоминания.
Шести лет я заболел брюшным тифом, так как решил однажды есть все то, что едят птицы, и наелся самой невообразимой гадости.
В другой раз я переплыл вместе со стадом, держась за хвост коровы, широкую реку Вятку. С того лета я умею хорошо плавать.
Через год из чужого ружья впервые случайно убил филина, и с тех пор я охочусь, — один, с приятелями или со взрослыми охотниками. Одиннадцати-двенадцати лет получил в подарок ружье».
В частых поездках с отцом по области, а потом в многочисленных встречах с лесниками, бывалыми охотниками, замечательными умельцами-кустарями, рассказчиками всякой побывальщины, жадно впитывает в себя будущий писатель все своеобразие и всю прелесть живого народного языка. На ежегодной ярмарке и в избе, у костерка и на деревенской гулянке прислушивается он к веселым шуткам, охотничьим вракам, разным смешным байкам и случаям и больше всего — к народным сказкам, присматривается к изделиям народного творчества. Вятские места издавна славились замечательным искусством кустарей, красочными и затейливыми народными игрушками.
Здесь черпает художник, писатель, скульптор Чарушин материал для своих будущих работ.

Из-за превратностей, связанных с Гражданской войной, он только в 1922 г. смог поступить на живописный факультет АХ в Петрограде (закончил в 1926 г.). Свое призвание он реализовал, сотрудничая под руководством В. В. Лебедева с отделом детской и юношеской литературы Государственного издательства. Уже первая книга с его иллюстрациями, "Мурзук" В. В. Бианки (1928), имела успех, а следующие - "Как Мишка большим медведем стал" Н. В. Смирновой, книжки-картинки "Вольные птицы" (все 1929), "Щур" (1930) и др. - этот успех закрепили. Одновременно Чарушин сам стал заниматься литературным трудом и довольно скоро проявил себя как самобытный и обаятельный детский писатель.

Периодом его высшего творческого подъема оказались 1930-е гг. Тогда он проиллюстрировал свои книги "Волчишко и другие", "Джунгли - птичий рай" (обе 1931), "Васька, Бобка и крольчиха" (1934), "Животные жарких стран" (1935), "Про сороку" (1937), книжки "Зверь-бурундук" М. М. Пришвина, "Детки в клетке" С. Я. Маршака (обе 1935), "Дерсу Узала" В. К. Арсеньева (1936), "Щенок и котенок" А. И. Введенского (1937) и др., а также исполнил множество превосходных литографских эстампов, в которых варьировал темы своей книжной графики. В анималистике ему не было равных. Безукоризненную точность изображения животных он соединял с их эмоциональным восприятием, а проникновенное ощущение их внутренней жизни - с редким умением сделать эту жизнь зримой.

Годы войны Чарушин провел в родной Вятке (тогда г. Киров). В послевоенный период в его творчестве оброзначился поворот к анималистической сказке, менее соответствовавшей его редкому дарованию ("Русские сказки про зверей", 1947; "Курочка Ряба", 1957; "Сказки Севера", 1953, и др.). Сказке он посвящал и большую часть своих работ в мелкой пластике, которой тогда же занимался на Ленинградском фарфоровом заводе им. М. В. Ломоносова; его статуэтки пользовались большой популярностью.

 В иллюстрациях Е И. Чарушина, художника-анималиста, мир зверей раскрыт в ярких образах, с большой теплотой и гуманностью. У него свои приемы передачи формы, цвета и фактуры. Его герои реалистичны, и сказочны одновременно. Он стремится лаконичными средствами выразить характер каждого зверя, передать радость общения с живым.
Е.И. Чарушин подробно и конкретно изучил животных, что, создавая свои рисунки, мог не думать о точности передачи формы или пропорции, так что это подразумевалось уже само собой. Такой подход помогал сосредоточиться на создании образов. Каждая иллюстрация не похожа на другую, в каждой свой собственный эмоциональный образ - определенный характер в определенном состоянии.
Герои Е И. Чарушина добры, обаятельны. Они легко входят в сказочный мир. Художник любил изображать звериных детенышей - пушистых, мягких и еще совсем беспомощных.

Е И Чарушин выработал свой метод иллюстрирования - чисто живописный. Он рисует не контурно, а, можно сказать антиконтурно, необычайно искусно, пятнами и штрихами. Зверь может быть изображен просто "лохматым" пятном, но в этом пятне ощущается и настороженность позы, и характерность движения, и особенность фактуры - упругость поднятой дыбом длинной и жесткой шерсти вместе с пуховой мягкостью густого подшерстка.
К творчеству художник подходил всерьез, именно как к творчеству, а не как к забаве или просто время провождению (пусть даже полезному). Главным он считал создание образа, "а если нет образа, так и изображать нечего, и остается другой процесс работы - вроде руководителя, это путь, идущий от механических навыков" (Чарушин Е. И. Мой метод рисования с детьми // Дошкольное воспитание, №2, С. 22-25). Детское сознание в общем переполнено образами, которые зарождаются в нем непрерывно. Задача руководителя - подтолкнуть эти образы, помочь им запечатлеться на бумаге, и для этого совсем не надо быть художником. Разделенная с ребенком радость творчества, радость его находкам в рисовании, в создании образа поддерживает ребенка в процессе работы, дает ему уверенность в себе, считал Е. И. Чарушин


http://tmn.fio.ru/works/44x/311/charushin.htm

http://graphic.org.ru/charushin.html

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/CH/CHARUSHIN_Evgeniy_Ivanovich/_Charushin_E._I..html
Записан
Глухарев Борис
Супермодератор
Завсегдатый форума
*****
Пол: Мужской
Сообщений: 1209


Big Lion


Re: Е.И. Чарушин
« Ответ #1 : 24 Сентября 2008, 16:13:21 »

Интересно )
Записан
Imandra95
Нормальный участник
***
Пол: Женский
Сообщений: 110


Пусть наши желания офигеют от наших возможностей

440368489
Re: Е.И. Чарушин
« Ответ #2 : 24 Сентября 2008, 17:15:34 »

Очень полезная информация! Wink
Записан

"Какого размера собака участвует в драке, не суть важно. Важно, какого размера драка живёт в этой собаке."
                                                                     Дуайт Эйзенхауэр
vector
Новичок
*
Сообщений: 7



Re: Е.И. Чарушин
« Ответ #3 : 09 Апреля 2009, 16:24:28 »

Чарушин "чарует" своим талантом чувствовать СУТЬ изображаемого животного. Не фотографическую точность, а именно архетип его, обаятельное выражение морды лица, характер движения.
Подражать ему можно только формально.
Это от Бога художник.
Виктор Бахтин
Записан
Aleks
Новичок
*
Сообщений: 9



Re: Е.И. Чарушин
« Ответ #4 : 17 Апреля 2009, 21:44:08 »

Его работы из моей коллекции
Записан
Юлия
Новичок
*
Сообщений: 22



Re: Е.И. Чарушин
« Ответ #5 : 09 Июля 2009, 11:03:00 »

Как жаль ,что сейчас в анималистике преобладает фотореализм, а не творческий подход в сочетании с совершенным знанием животного.
Записан
Добермания
Завсегдатый форума
*****
Пол: Женский
Сообщений: 852



Re: Е.И. Чарушин
« Ответ #6 : 09 Июля 2009, 13:13:53 »

Зато больше шансов выбиться из серой массы настоящим художникам- дерзайте! Wink
Записан

"Чтобы было просто, надо делать раз со сто."
Страниц: [1] Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2011, Simple Machines LLC